Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 17.03.2022, 18:19 |
МАОУ СОШ №26 г. БалаковоМы в соцсетях |
|
Приветствую Вас Гость |
Зональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе |
ПсихологКонсультирует педагог - психолог Кузина Елена Владимировна
ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА ( 2й этаж рядом с актовым залом)
Консультации для родителей: Понедельник с 15.00 – 17.00 Среда с 15.00 – 17.00 Вне графика работы обращаться в каб. № 19 ( 2й этаж)
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Всем людям время от времени нужна помощь. Стать отличными советчиками могут родители, друзья, родственники. Но иногда и этого бывает недостаточно. Поэтому существуют специальные службы, которые на разных уровнях готовы помочь человеку. Одной из таких служб является детский телефон доверия. 17 мая в России празднуется Международный день детского телефона доверия. Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 введён в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия". Так когда же ребенок может обратиться за консультацией? Перечень проблем, с которыми может помочь специалист на другом конце провода, просто огромен: * различные бытовые сложности, и трудности в общении с родителями или сверстниками; * проблемы в семье или только что зародившейся личной жизни; * неурядицы в школе и дома * помогут специалисты и в таких, казалось бы, пустяковых ситуациях, когда ребенок получил двойку и просто боится идти домой * Подросток не хочет идти в школу, потому что сегодня предстоит тяжелая контрольная. Все вопросы и проблемы, с которыми обращаются дети к специалистам, важны и нужны. Главные цели детского телефона доверия: - Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов. - Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации. - Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети. - Профилактика стрессовых и депрессивных настроений ребят, укрепление семейных отношений. - Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия. - Консультация родителей по вопросам воспитания. Консультативную психологическую помощь по телефону доверия оказывают отличные специалисты, которые прошли специализированное обучение и знают, как помощь даже в самых трудных и, казалось бы, неразрешимых ситуациях. Что касается самих звонков, то они осуществляются на бесплатной основе с домашних и мобильных телефонов, что делает психологическую помощь доступной даже для самых маленьких детей (у которых нет денег). Позвонив на единый номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122, помощь могут получить не только дети (независимо от возраста), но и их родители или лица, которые их замещают. Т. е. обратиться за консультацией могут не только малыши, но и взрослые, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации, которая касается воспитания ребенка или решения его проблемы. У многих может возникнуть вопрос: "Зачем существует День детского телефона доверия?" Все просто, главной его целью является распространение информации о функционировании данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи. Что же происходит в этот день? Все методы распространения информации хороши, ведь главная цель – привлечь как можно больше внимания окружающих людей. Чем поможет ребенку и родителям психолог с телефона доверия? Учительница придирается. Одноклассники издеваются. На носу ЕГЭ, а маме не нравится вуз, о котором я мечтаю. Мои родители разводятся, как их помирить? Я боюсь врачей и уколов. Боюсь темноты и привидений, боюсь оставаться дома один. Я боюсь, что родители узнают о моих проступках или плохих отметках и будут ругать. Понравился парень, как обратить на себя его внимание? Поссорился с лучшим другом. Что делать? Кто даст совет? Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Просто взрослые, к сожалению, пользуются этим номером намного реже. О чем рассказывают психологам дети и взрослые, набравшие номер телефона доверия? Чем им могут помочь психологи-консультанты? Что тревожит наших детей? Телефон доверия – зачастую единственная возможность для ребенка и подростка Весна – тяжелое время Пик звонков на детский телефон доверия отмечен весной. Рост обращений отмечен среди детей и подростков. Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из-за контрольных и экзаменов, весной обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов в школе и дома. Весна – тяжелое время для детей и горячая пора для психологов на телефоне доверия. Среди родителей ни сезонных, ни временных всплесков звонков не наблюдается, они звонят равномерно. А вот дети звонят буквально на переменах. Психологи в регионах знают, когда в школах перемена – жди звонков. Дети звонят до прихода родителей с работы. Но самые тяжелые звонки – ночные. Их мало, но ситуации, о которых рассказывают звонящие, самые тяжелые. Вы думаете, что у ваших детей нет проблем? Результаты опросов, проведенных среди школьников, показывают, что проблемы есть в жизни каждого ребенка. Специалисты Центра психологической помощи провели мониторинг московских школьников. Опрос показал, что 25% детей младшего подросткового возраста (10-12 лет) считают, что в их жизни проблемы отсутствуют. Остальные дети этой возрастной группы в качестве своих главных проблем назвали трудности в отношениях со сверстниками, на втором месте – проблемы связанные с учебой в школе. Среди детей 13-17 лет уже не оказалось ни одного «беспроблемного» ребенка. Согласно данным опроса подростков беспокоит неуверенность в себе, недовольство своим характером, внешностью, непонимание со стороны окружающих. Старшие подростки и юношество жалуются на одиночество и страх неуспешности в будущем. Основная задача психолога телефона доверия заключается в том, чтобы поддержать ребенка в подростковом возрасте, помочь ему в решении сложных проблем. Дистанционная психологическая помощь – один из главных способов сопровождения ребенка в кризисной ситуации. Особое значение телефонное консультирование приобретает в случаях, когда очная психологическая помощь по разным причинам невозможна. К психологу ребенка приводят родители, а на телефон доверия он звонит сам, по доброй воле. Основная задача психологов телефона доверия – снятие эмоционального напряжения и создание условий, в которых ребенок сможет осознать новые возможности и преодолеть кризис». Семь миллионов звонков Единый детский телефон доверия работает в России уже несколько лет. Число обращений на номер 8 800-2000-122 превысило семь миллионов звонков. Принципы телефона доверия: доступность, бесплатность, анонимность. Позвонить на единый номер можно из любой точки Российской Федерации и с любого телефона – городского или мобильного. Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника. Звонок для всех бесплатный. Психолог-консультант вправе с согласия абонента передать информацию в организации, оказывающие психолого-медико-социальную помощь для того чтобы звонящему помогали не дистанционно, а очно. Но это возможно только с согласия абонента. Если его согласия нет, консультации продолжаются по телефону. Для психолога – самое главное, чтобы абонент продолжал общение, для позвонившего существует возможность общаться с одним и тем же специалистом, именно к этому и стремятся сотрудники телефона доверия. 58% обратившихся на телефон доверия – дети и подростки. Родители звонят гораздо реже, их всего 11 процентов. Это внушает психологам большую тревогу, потому что главная задача телефона доверия – нормализовать отношения между детьми и родителями. Психологи полагают, что родители в большей мере нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. 30% составляют звонки от иных граждан, это бабушки, дедушки, учителя, соседи. Эти люди тоже получают помощь совет и поддержку. В среднем за год поступает более 1 млн звонков, причем их количество увеличивается ежегодно. С какими вопросами звонят дети? Больше всего их волнуют отношения со сверстниками – дружба, вражда, любовь, одиночество. На втором месте – вопросы детско-родительских отношений. На третьем – школьные конфликты. Есть звонки по поводу жестокого обращения, по проблеме сексуального насилия и сексуального домогательства в отношении детей и подростков. В самых тяжелых ситуациях, когда детям больше не к кому идти, она ищут помощи у специалистов телефона доверия. C какими вопросами можете позвонить Вы, уважаемые родители: * МОЙ СЫН НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ/НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ * РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТ * ДОЧЬ ПЕРЕСТАЛА МНЕ ДОВЕРЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕЙ ЖИЗНИ * НАД МОИМ РЕБЕНКОМ ИЗДЕВАЮТСЯ В ШКОЛЕ * ДОЧЬ ПОМЕШАЛАСЬ НА ПОХУДЕНИИ, ПЕРЕСТАЛА ЕСТЬ * НЕ МОГУ ОТОРВАТЬ СЫНА ОТ ПЛАНШЕТА/КОМПЬЮТЕРА * РЕБЕНОК СВЯЗАЛСЯ С ДУРНОЙ КОМПАНИЕЙ * У РЕБЕНКА НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ С ОТЧИМОМ/МАЧЕХОЙ Наибольшее количество звонков до 200 тыс. в год принимают службы телефона доверия Сибирского, Центрального и Приволжского федеральных округов. На их долю приходится 2/3 всех звонков. Но, если соотнести активность региона с количеством жителей, получается, что наиболее востребован телефон доверия в Уральском и Сибирском федеральных округах. Там номер телефона доверия набирают от 1 до 1,5% населения. В Центральном и Приволжском федеральных округах доля звонящих значительно меньше 0,6-0,7% жителей в год. Реже всего на детский телефон доверия обращаются жители Южного и Северо-Кавказского федерального округов. Детский телефон доверия необходим и взрослым. Он помогает им увидеть проблему с другой стороны. В подростковом возрасте конфликты неизбежны. Телефон доверия дает возможность родителям наладить отношения с взрослеющими детьми. Когда нужно звонить на телефон доверия? Если конфликт нарастает, если вы не можете справиться с ребенком, звоните 8-800-2000-122, вам помогут. Информационный блок Почему необходим распорядок дня Советы родителям для совместного время провождения с детьми Возрастные психологические особенности личности Общение с ребёнком-подростком в конфликтных ситуациях |
|
Copyright MyCorp © 2022 |
uCoz |