Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.07.2021, 23:45

МАОУ СОШ №26 г. Балаково

Мы в соцсетях

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Тренинг

Тренинг

«Моя индивидуальность»

Цели:

•         обобщить понятие «индивидуальность»

•         учить находить в себе главные индивидуальные черты.

•         определять свои личностные особенности

•         учить видеть индивидуальность окружающих

Задачи:

 

Обучающие:

•         дать представление о понятии «индивидуальность»

•         показать, что каждый человек является индивидуальностью

Развивающие:

•         развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих

•         развитие коммуникативных качеств личности

•         развитие толерантности, эмпатии

Воспитывающие:

•         воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Структура занятия:

1.       Разминка – 5 мин.

2.       Введение в основную тему занятия – 25-30 мин.

3.       Рефлексия – 5 мин.

 

Ход занятия

 

•         Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется «волшебный микрофон»

I. Разминка.

•         «У меня лучше всего получается…» (все учащиеся продолжают фразу по кругу)

- Чему бы вы хотели научиться у других?

 

II. «Все мы – некоторые – один я»

•         Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех)

•         Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым)

•         Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак)

 

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

 

2. Чтение и обсуждение сказки «Фея» (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: «Кто Я?», героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал)

 

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. «Здравствуй, Цветок», - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: «Здравствуй, Цветок!» (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени. «Кто вы?» - спросила Фея.

Олени, конечно, как  и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям. – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!»

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

•         Следовало ли Фее жить среди  цветов  и оленей?

•         Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

•         Что значит «жить не своей жизнью»? Легко ли человеку, если он живёт «не своей жизнью»?

•         Что значит «быть самим собой»?

•         Как вы понимаете слова «найти своё место в жизни»?

•         Что значит «быть индивидуальностью»?

3. «Мой портрет в лучах солнца».

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважение»?

4. «Незаконченные предложения» (все учащиеся продолжают по очереди):

•         Я как цветок, когда…

•         Я как кашка, когда…

•         Я как ветер, когда…

•         Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

 

5. «Ассоциации».

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой атомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

 

III. Рефлексия занятия:

•         Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?

•         Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Консультации

9 Класс
11 класс
COVID-19
Весна победы
Весна победы
Госуслуги
Дорога памяти

Copyright MyCorp © 2021
uCoz