Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 08.03.2021, 10:09

МАОУ СОШ №26 г. Балаково

Мы в соцсетях

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Детская школьная организация

Школьное самоуправление: модель и структура  ДО МАОУ СОШ №26 «Пионер»

 

Описание модели ученического самоуправления

  • толковом словаре ученическое самоуправление трактуется как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизнэто один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. 

Нами самоуправление рассматривается как один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Самоуправление предполагает, что его члены обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

Для развития самоуправления в нашей школе мы выбрали институциональную модель гражданского образования, которая подразумевает организацию демократического уклада школьной жизни, создание правового пространства школы.

Развитие личности в школе идёт по двум взаимосвязанным линиям, обозначенным как «со-» и «само-». Под «со-» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само-» - самоуправлению. Под «само -» понимается самовыражение, самодеятельность. самоопределение, полное использование условий для самосовершенствования. В таких условиях ребята, как правило, имеют возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

Модель ученического самоуправления «Пионер» опирается на:

  • Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся.
  • Финансовую обеспеченность школы.
  • Основные нормативные документы школы.
  • Сохранение и приумножение школьных традиций.

Отличительными признаки данной модели являются:

  • Простота внедрения проекта в жизнь.
  • Наличие учебно-воспитательных центров (УВЦ).
  • Вовлечение в процесс самоуправления детей разных возрастных групп
  • Преемственность между начальной и основной школой

Через систему самоуправления ученик социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

 

Принципы построения ученического самоуправления.

  • Добровольность
  • Взаимопомощь и доверие
  • Творческая активность
  • Равноправие  всех обучающихся
  • Коллегиальность  принятия решений
  • Приоритетность прав, обязанностей и интересов учащихся
  • Гуманность по отношению к каждой отдельной личности
  • Педагогическое сопровождение

Цели и задачи школьного самоуправления:

  • Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
  • Создание условий для формирования этики общения и культуры поведения учащихся.
  • Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся.
  • Содействие в удовлетворении развития интересов учащихся через дополнительное образование.
  • Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;
  • Повышение заинтересованности в развитии школы;
  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
  • Улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;
  • Активизация творческой деятельности обучающихся;
  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

 

Деятельность органов ученического самоуправления:

  • Поддержание порядка и дисциплины в школе.
  • Участие в организации дней самоуправления, ученических конференций.
  • Организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся (школьные вечера, дискотеки, коллективно – творческие дела, концерты, конкурсы и т. д.).
  • Деятельность школьной прессы (выпуск газеты).
  • Активное участие в проведение спортивных мероприятий.
  • Шефская работа с ветеранами войны и труда.
  • Шефство над младшими школьниками.

Структура детской школьной организации «Пионер»

Структура

 

Президент ДШО «Пионер»:

  • Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления.
  • Анализирует деятельность органов ученического самоуправления.
  • Организует и проводит общешкольные мероприятия

 

Совет дела:

  • Вырабатывает и принимает решения.
  • Доводит принятые решения до сведения классных активистов.
  • Организует и создает условия для выполнения принятых решений.
  • Получает информацию о ходе выполнения решения, анализирует, оценивает деятельность и контролирует исполнение.
  • Подготавливает аналитическую информацию и предложения по улучшению общешкольной жизни

Совет дела собирается два раза в месяц и по мере необходимости.

 

Министерства ДШО «Пионер»:

 

Министерство образования – проводит рейды по сохранности учебников, проводит интеллектуальные игры, участвует в проведении предметных недель,

Министерство правопорядка – осуществляет контроль над выполнением внутреннего Устава школы, участвует в работе службы медиации, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, проводит рейды проверки внешнего вида и ведения дневников,

Министерство труда – проводит конкурс «Самый аккуратный класс», организует работу на пришкольном участке и субботники, проводит встречи с представителями различных профессий,

Министерство культуры и досуга – подготавливает и проводит тематические вечера и дискотеки, выставки различных направлений,

Министерство здравоохранения и спорта – подготавливает, помогает в проведении спортивных праздников и соревнований, участвует в муниципальных соревнованиях, организует мини – зарядку на переменах в начальной школе, принимает активное участие в проведении Дня Здоровья,

Министерство СМИ – организует выпуск школьной газеты, ведет сбор информации о жизнедеятельности школы, проводит конкурс оформления информационных стендов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Консультации

9 Класс
11 класс
COVID-19
Весна победы
Весна победы
Госуслуги
Дорога памяти

Copyright MyCorp © 2021
uCoz