Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.07.2021, 01:08

МАОУ СОШ №26 г. Балаково

Мы в соцсетях

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:34
Проект 500+

Приложение к письму министерства образования

Саратовской области

от 12.07.2021 № 01-26/4663

Чек-лист для образовательных организаций, участников проекта «500+»

Проект 500+

Проект 500+

  • «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.

Методические материалы:

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

 

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

 

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт.

 

Памятка куратора по взаимодействию со школами.

 

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+».

 

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+).

 

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.

Региональные документы:

Приказ министерства образования Саратовской области от
19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» (размещение приказа без приложений с персональными данными, т.е. сам приказ и дорожная карта).

Муниципальный уровень:

Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»).

Школьный уровень:

Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год.

Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК).

Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):

«Низкий уровень оснащения школы»;

«Дефицит педагогических кадров»;

«Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов»;

«Высокая доля обучающихся с ОВЗ»;

«Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»;

«Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»;

«Низкая учебная мотивация»;

«Пониженный уровень школьного благополучия»;

«Низкий уровень дисциплины в классе»;

«Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»;

«Низкий уровень вовлеченности родителей».

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

 

Просмотров: 61 | Добавил: Redactor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Консультации

9 Класс
11 класс
COVID-19
Весна победы
Весна победы
Госуслуги
Дорога памяти

Copyright MyCorp © 2021
uCoz